Небольшой экскурс в мир экономических терминов
В области поведенческой экономики довольно много интересных явлений являются «эффектом вклада», который гласит, что если вы являетесь владельцем вещи, вы, как правило, цените ее гораздо больше ее реальной стоимости. В этой статье мы дадим вам краткое представление об эффекте вкладов, и дадим некоторые примеры, на которых он основан.
Дэниел Канеман был удостоен Нобелевской премии в экономике в 2002 году, за попытку рассмотрения экономики с точки зрения психологии, анализа тенденций человеческого поведения и изучения неопределенности.
Человеческие существа склонны к эмоциям и не всегда делают идеальные решения, которые будут делать рациональный покупатель или продавец. Многие экономические теории основаны на предположении, что покупатель / продавец является рациональными индивидами. Но наши решения всегда зависят от многих факторов. Один из таких эффектов в экономике, который изучается, является эффект вклада.
Накопительный эффект в поведенческой экономике базируется на гипотезе, что, когда вы являетесь владельцем чего-то, вы хотите, продать его по более высокой цене. Люди имеют тенденцию привязываться к вещам, которые они купили, и не желают отпускать их легко.
Известные примеры «эффекта вклада»
В знаменитом опыте с кружкой кофе студентам Корнельского университета дали кружки и попросили продать их тем студентам, у кого их не было. Эту, казалось бы, простую задачу, выполнили не все студенты. Они привыкли к своей кружке и не хотели с ней расставаться. Они были готовы продать кружки по гораздо более высокой цене.
Вы не поверите, но «эффект вклада» частенько проявляется в поведении людей на рынке ценных бумаг, когда речь идет не о кружке кофе, а о миллионах! Многие поведенческие экономисты изучили «эффект вклада» в различных областях экономики и обнаружили его действие везде. Мы предпочитаем держаться за наши акции, даже если они являются убыточными, потому что они наши.
Следует учитывать влияние «эффекта вклада» в своей практической деятельности!