Консалтинг предполагает и решение такой общей задачи как анализ общей ситуации на рынке и выявления места на рынке той или иной отрасли конкретной компании. На основании этого анализа уже выполняется разработка стратегии фирмы. Принятие такого важного решения невозможно без понимания внутренней и внешней среды фирмы, а это невозможно без результатов исследования.
Для выяснения места в отрасли нужно проанализировать и саму требуемую отрасль. Анализ отрасли в которой работает исследуемая фирма, можно провести в следующей последовательности действий. Для начала проанализировать и выявить основные экономические параметры и характеристики исследуемой отрасли. Следующим шагом является анализ конкурентной среды в отношении исследуемого предприятия. Затем требуется определить основные движущие силы. После чего формируется понятие конкурентной позиции в отношении основных конкурирующих фирм и стратегических групп. Выполняется собственно скрупулезный анализ конкурентов, и определяются ключевые факторы, обеспечивающие гарантию успеха.
Следует также четко сориентироваться в направлении перспектив отрасли и ее общей привлекательности. В ходе оценки отрасли выявляются значения размера рынка через показатель суммарного объема отрасли, темп роста, определяется стадия жизненного цикла отрасли и др. Разберём пример использования флешки с логотипом в создании представленности на рынке.
Следует также выявить наиболее крупные компании и их долю рынка. Определить такие важные показатели, как степень вертикальной интеграции и величину капиталоемкости при входе на этот рынок и выходе с него.
Основные исследуемые характеристики отрасли в экономическом направлении должны учитывать новшества в применяемой технологии. Инновации значительно влияют на конкурентоспособность. Естественно, что очень важно знать прибыльность отрасли, загруженность производственных мощностей предприятий отрасли и т. д. Чем более полные знания об отрасли, тем более точными будут принимаемые решения.
Для написания SWOT-анализа и Маркетингового плана лучше обратиться в Аналитическое агентство PRONAD Москва широко занимаются рекламой и распространенными методами, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компаний в столице, использующих один из самых эффективных инструментов в стратегическом менеджменте.
Ключевые слова: консалтинг, стройка
отрасли, анализ, общей, выполняется, характеристики, конкурентной, отношении, проанализировать, определить, среды, невозможно, решения, выявить, фирмы, рынка, основные, рынке, компании, места