Понятие PR маркетинга
В настоящее время существует два подхода к понятиям «PR» и «маркетинг». Приверженцы одной точки зрения называют PR (англ. Public Relations – связи с общественностью) составной частью маркетинга, инструментом для увеличения продаж. В то же время другие рассматривают PR ка отдельный вид деятельности, опосредованно связанный с маркетингом, но его основная задача – формирование позитивного имиджа товара, услуги, бренда, торговой марки, компании и проч.
Маркетинг занимается продвижением продукта, который соответствует потребностям, делает его узнаваемым. Для этого необходимо донести до общественности информацию о существования продукта, сформировать его положительный образ. Именно здесь необходим PR – статьи, пресс-релизы, массовые мероприятия и т.д. Это увеличивает число потенциальных потребителей и как следствие увеличивает продажи, — утверждает сайт https://1-zelenogradskij.ongrad.ru/. Исходя из этого, можно утверждать, что PR неразрывно связан с маркетингом.
До недавнего времени PR являлся дополнительной, не всегда обязательной функцией маркетинговых программ. Но сегодня мировые тенденции таковы, что без всесторонне продуманной стратегии она не может быть осуществлена в полной мере. Требования покупателей к качеству продукта возросли, в ряде стран на потребление мощно влияют активные защитники экологии, участились кризисы весьма известных и уважаемых на рынке компаний, многократно увеличилось число нормативных актов, регламентирующих качество товаров и проч. Эти изменения продвинули PR на ведущее место в стратегиях маркетологов.
Несмотря на то, что PR появился в США еще в позапрошлом веке, он даже сегодня не всегда используется в полной мере. В развитых странах связи с общественностью стали в ряд с основными маркетинговыми, применяемых для завоевания рынка. Этому способствует высокая конкурентность, которая побуждает его участников прибегать к элементам торговой политики.
Грамотно сформированная и реализованная PR-кампания приносит резкое увеличение целевой аудитории, повышает продажи и выводит компании в лидеры в своем сегменте рынка. PR позволяет управлять имиджем, формировать и поддерживать позитивное впечатление о продукте или компании.
Рынок развивается быстро и динамично, в этих условиях PR, несомненно, составная часть маркетинговых коммуникаций. От того, насколько тесно работа PR-службы согласована со всеми инымивидами деятельности, всецело зависят результаты.
Это особенно важно там, где задачи PR пересекается с собственной деятельностью маркетинговых служб: реклама определенного товара\услуги. Многие компании осознают важность PR и это дает положительный эффект. Маркетологи формируют сегмент рынка – сотрудники PR обеспечивают позитивное отношение потребителей. Вместе они добиваются общей цели: увеличение продаж и прибыли своей компании.
Ключевые слова: реклама, пиар, продвижение, продукт, услуга, продажи, покупка квартиры, компании продукта рынка маркетинговых торговой увеличение общественностью мере время деятельности всегда продаж связи полной сегодня продажи позитивное потребителей положительный
Comments are currently closed.